Медведев продолжает эксперименты с ЕГЭ: поручил Путину разобраться с портфолио школьников

9 января 2013 - Кое-кто...
article2793.jpg

Медведев продолжает эксперименты с ЕГЭ: поручил Путину разобраться с портфолио школьников
 
Президент России Дмитрий Медведев задал новое направление реформе Единого государственного экзамена (ЕГЭ), потребовав изменить саму модель оценки школьных знаний. К началу 2012 года в стране должен быть создан механизм школьных портфолио, которые будут учитываться при поступлении в высшие учебные заведения. Как это будет выглядеть на практике, никто пока не знает, но эксперты опасаются увеличения уровня коррупции в образовании, пишет "Коммерсант".
Глава государства озвучил ряд поручений в сфере образования по итогам заседания комиссии по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике, которое состоялось 19 сентября. Первое касается изменений в системе ЕГЭ — "обеспечить учет школьных и внешкольных достижений учащихся в период их обучения на ступени основного общего образования в итоговых результатах выпускников средней школы".
Ответственным за выполнение назначен лично премьер Владимир Путин, которому придется уложиться в короткие сроки — до 1 февраля 2012 года.
— В школы отправят аспирантов и обновят кадровый резерв
"Президент дал поручение, так что придется успеть его выполнить. К указанному сроку мы представим свои предложения", — отметил министр образования Андрей Фурсенко. Он подчеркнул, что министерство уже давно работает над идеей портфолио. "Наша задача — попробовать выстроить систему так, чтобы учесть и результаты учебы в девятом классе", — сказал министр. Будут ли начисляться за это дополнительные баллы в итоговой оценке ЕГЭ или это будет иной механизм, чиновник не пояснил.
"Такую систему невозможно разработать к 2012 году, на нее уйдет до пяти лет", — заявил в свою очередь глава комиссии по образованию Общественной палаты РФ Ярослав Кузьминов. По его словам, сейчас обсуждается три варианта подобной реформы.
"Во-первых, можно добавить к результату ЕГЭ среднюю оценку по профильному предмету с седьмого класса, — рассказал Кузьминов. — Такая схема снижает шансы тех, кто купил оценочку в 11 классе". Второй вариант предполагает введение в девятом классе госаттестации, результаты которой добавятся к госэкзамену. Третий вариант — учет побед в олимпиадах, а также грамот за работу в кружках.
Изменения возможны в системе олимпиад. "Если ты хочешь получить в портфолио успехи в интеллектуальном соревновании, то должен участвовать в олимпиадах минимум три года, чтобы не было внезапных победителей", — предлагает член Общественной палаты.
Новая идея может возродить взяточничество
"Систему портфолио надо вводить очень аккуратно, она может вернуть коррупцию в вузы. Если не будет четких критериев оценки подобных внешкольных достижений, это породит взятки", — уверен заместитель директора Transparency International Russia Иван Ниненко.
Глава Минобрнауки Андрей Фурсенко также признал опасность роста коррупционной составляющей, но заявил, что министерство не допустит этого. "Победу в международной олимпиаде вряд ли можно купить. Соревнования должны быть открыты, публичны, доступны для всех и с достаточно массовым участием. Чтобы они не были придуманы для конкретного человека или группы лиц", — отметил Фурсенко.
По вопросу оценки внешкольных достижений в образовательном сообществе до сих пор нет единства. Так, ректор МГУ имени Ломоносова Виктор Садовничий считает, что вполне реально перевести внешкольные успехи в баллы ЕГЭ. "Если выпускник, нервничая, написал математику на 80 баллов, а в портфолио указано, что он несколько лет побеждал на математических олимпиадах, ему можно добавить еще десять баллов", — заявлял он ранее "Коммерсанту".
Вместе с тем бывший министр образования, ректор РУДН Владимир Филиппов уверен, что "идея портфолио не работала и не скоро заработает". "Когда я был министром, то объявил конкурс — найдите мне ребенка председателя совхоза, который не был бы медалистом, — рассказал Филиппов. — Такого не нашлось".
В школы отправят аспирантов и обновят кадровый резерв
Также Дмитрий Медведев поручил правительству в срок до 1 декабря 2011 года разработать механизм привлечения молодых специалистов и аспирантов к преподаванию в школах профильных предметов, соответствующих их специальности, передает ИТАР-ТАСС.
Чиновникам необходимо разработать и внедрить рекомендации по оснащению общеобразовательных учреждений учебным и учебно- лабораторным оборудованием, организации проектной деятельности, моделирования и технического творчества обучающихся.
При этом правительству совместно с органами исполнительной власти субъектов РФ поручено в срок до 1 декабря разработать и реализовать комплекс мероприятий по подготовке, переподготовке и повышению квалификации учителей и руководителей общеобразовательных учреждений в соответствии с современными требованиями, включая организацию стажировок и обучение в ведущих образовательных центрах, а также обучение учителей технологиям деятельностной педагогики.
Президент потребовал представить программу модернизации системы педагогического образования на 2012-2013 годы, обеспечивающую оптимизацию сети учреждений профессионального и дополнительного профессионального образования, повышение качества и непрерывность образования педагогических работников общеобразовательных учреждений.
Также чиновникам необходимо обеспечить создание и регулярное (не реже одного раза в год) обновление в субъектах РФ кадрового резерва руководителей системы общего образования, в том числе руководителей общеобразовательных учреждений.


портфолио ученика

портфолио школьника


По указанию президента к 2012 году будет разработан окончательный механизм портфолио.

Свет на этот вопрос пролил Ярослав Кузьминов – ректор Высшей школы экономики.

Он сказал, что срочность разработки механизма портфолио связана с завершением  срока, отведенного на его разработку. Ответственность за выполнение этой проблемы легла на плечи премьер-министра и это никак не связано с противодействием лоббистов ЕГЭ.

Сегодня вопрос о содержании портфолио стоит на первом плане. В него предлагается вложить средний бал школьника не за последний год, а за последние 5 лет учебы для более объективной оценки знаний абитуриентов при поступлении в вузы. Создавая тем самым преимущества тем абитуриентам, которые подходили к учебе со всей серьезностью. По мнению Я. Кузьминова  более опасно дополнять портфолио грамотами и свидетельствами победителей олимпиад.

Также Кузьминов утверждает, что имея такие портфолио нашим выпускникам «попрет». И в этом нет никаких сомнений. Каждый родитель из числа энтузиастов жизнь готов положить, чтобы собрать эту папку для своего ребенка. По сути это единственный способ наполнять портфолио не победами, а участием в олимпиадах. И чем больше ребенок участвовал в последних, тем «круче» портфолио. Также он сказал, что на уровне руководства принято предложение, гласящее о том, что победителями олимпиад текущего года, могут становиться только победители прошлогоднего завершающего тура.  Таким образом, повысится вероятность, что результаты не будут куплены.


 

Рейтинг: 0 Голосов: 0 700 просмотров
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Добавить комментарий
Прочитал,- нажми! Поделись с друзьями.